Для ТЕБЯ - христианская газета

10.Метаморфоза (Бравый и его друзья)
Для детей

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

10.Метаморфоза (Бравый и его друзья)


После того как Чив-Чив научился летать, он чаще проводил время в небе, чем с друзьями. Но о них он никогда не забывал. Возвращался воробышек всегда с полным клювом мух и жучков, Мыша их сушила и раскладывала по баночкам. Всезнающий Профессор сказал, что зимой (которая не за горами) мухи и жучки летать перестанут и наступят голодные и холодные времена. Никто из друзей толком не понимал, что это значит, потому что никогда зимы в глаза не видел. Но если паучок посоветовал запасаться едой, то так надо. Даже люди делали себе запасы продуктов, о чем свидетельствовали банки с закатанными помидорами и огурцами, а так же варенье и бутыли с компотом, оставшиеся в заброшенных сараях.
В свободное время мышка бегала по подвалу, выискивая закатки и другие нужные нужности. Ни разу не возвращалась она из таких вылазок с пустыми лапами – то для обустройства дома что-нибудь принесет, то лоскуток для нового платья, то какой-нибудь подарочек для друзей. Например, Профессору она нашла лупу. Паучок был очень доволен подарком – теперь он мог прочитать даже самый маленький шрифт в газете.
Бравый же о запасах на зиму не переживал. Он надеялся, что добрые люди, жившие в этом доме, не оставят его в трудное время без еды. Да и тетушка Лапландия постоянно угощала его разными деликатесами: то рыбкой, то печеночным паштетом с маслом.
Например, сегодня Лапушка, как нежно называла Лапландию хозяйка, угостила Бравого бутербродом с красной икрой. Икра была крупной, ярко-оранжевой и пахла рыбой. Котенок хотел сразу же съесть такой деликатес, но вовремя вспомнил, что было воскресенье, а значит, вечером у них намечалось праздничное застолье с песнями и плясками. За ужином друзья разделили икру по-братски. Мыша долго играла оранжевыми шариками и все печалилась, что из них нельзя сделать бусы, которые бы очень подошли к ее оранжевым браслетам.
Профессор же с удовольствием смаковал маленький кусочек хлеба с маслом, украшенный большой переливающейся икринкой. Каждый раз, откусывая кусочек, он закатывал глазки и блаженно проговаривал: «гранде», что на его любимом, итальянском языке, означало «замечательно».
Если честно, то его восторг Бравый не понимал, потому что икринки противно лопались на зубах, хотя на вкус были вполне приятны – напоминали слабосоленую рыбку.
А Чив-Чив и вовсе не распробовал вкуса красной икры. Он склевал все доставшиеся ему оранжевые горошины и только крыльями развел.
Одна гусеница отказалась от предложенного ей лакомства. Это было на нее не похоже, обычно она съедала все подряд и выходила из-за стола лишь когда на нем ничего не оставалось. Иногда она так увлекалась, что могла сточить мелкими зубками даже салфетки и скатерть. Отчего ей потом становилось ужасно стыдно, она покрывалась красными пятнами и постоянно извинялась. Но друзья на то и друзья, чтобы прощать друг другу разные слабости.
Единственное, к чему никогда не прикасалась гусеница, были цветы, которые она непременно приносила, чтобы украсить стол. «Есть цветы кощунственно, - говорила Мечтательница, - они созданы, чтобы ими любоваться». А еще, прихлебывая из блюдца травяной чай, гусеница любила рассказывать свои сны, в которых она прекращалась в удивительный цветок и, подхваченная ветром, парила над двором словно птица.
Но сегодня Мечтательница была как-то странно молчалива и, попрощавшись с друзьями, ушла, не дождавшись танцев.

На следующий день Бравый, обеспокоенный поведением подружки, пошел искать гусеницу. Он увидел ее на веточке сирени, она ничего не ела и была погружена в состояние дремы.
- Привет, Мечтательница! – поздоровался котенок.
- Здравствуй, – гусеница приподняла тяжелые веки.
- Уж не заболела ли ты, подруга? – спросил Бравый. - Что-то вид у тебя мрачный. И даже цвет стал с коричневым отливом. Ты как себя чувствуешь?
- Неважно, - тихо ответила гусеница, - и что самое странное, у меня совершенно пропал аппетит.
- Как это пропал? Куда? – котенок распахнул глаза и посмотрел по сторонам.
- Не знаю, - пожала плечами гусеница, - но мне совсем не хочется есть.
- Ты точно заболела! - подскочил котенок. - У меня тоже так было, когда зуб болел – мне тогда целых два дня кушать не хотелось. Но мышка с паучком меня вылечили – насобирали каких-то трав и заставляли зуб полоскать. Прошло. Надо с Профессором посоветоваться, он посоветует, как тебя лечить. Я сейчас!
Вильнув хвостом, Бравый кинулся к паутинке, гусеница же опять погрузилась в сковывающую дремоту.
- Профессор, беда – гусеница заболела! – крикнул котенок, подбежав к окошку.
Но паучка на паутинке не было, он опять отправился путешествовать в поисках старых журналов и книг. Бравый прокараулил его до вечера, но так и заснул, не дождавшись.
Утром котенок первым делом, даже не сделав зарядку, побежал проведать Мечтательницу. Но вместо гусеницы на веточке был какой-то странный коричневый кокон.
- Караул! – завопил котенок и кинулся наутек. Споткнувшись, он кубарем ввалился в подвал и остановился только тогда, когда захлопнул за собой дверь в Мышином сарайчике. – Караул, - теперь уже чуть слышно повторил он.
- Да что случилось? – спросила мышка и на всякий случай взяла в руки веник. – К нам что воры лезут? Так я их быстро отсюда вымету.
- Не-е, - только и выдавил из себя перепуганный котенок.
- Ты чего, Бравый? Я тебя еще таким не видела. Что-то страшное произошло?
- Ага, - кивнул котенок. – Там! – он ткнул коготком в сторону окна.
- На улице? Да говори ты толком! – топнула ножкой Мыша.
- Толком я не знаю, там что-то такое случилось, что я даже слов подобрать не могу, - развел лапами Бравый.
- Ладно, пойдем, покажешь.
Котенок подвел мышку к веточке, на которой еще вчера спала гусеница, а сегодня было непонятно что.
- Смотри, - прошептал он и показал Мыше на коричневый кокон с шипами по сторонам.
- Это что за чудище? – тоже шепотом спросила мышка и на всякий случай спряталась за спину Бравого.
- Еще вчера это была гусеница, а сегодня…
- Караууул, - протянула мышка и прикрыла рот похолодевшими ладошками.
- Чив-чиво тут у вас? – рядом с друзьями приземлился воробышек. – Чив-чиво шепчетесь и перепуганные такие?
- Кто-то нашу Мечтательницу заколдовал, - едва слышно проговорила Мыша и показала на веточку.
- Это что, гусеница? – чирикнул воробышек. – Чиво-то не похоже.
- Вчера была она, а сегодня это уже не наша милая Мечтательница, а не понятно какая страшная страшилка, - сказал котенок. – Эх, если бы я знал, кто нашу подружку заколдовал, я бы ему… - он погрозил кулаком во все стороны, на всякий случай, вдруг злой волшебник притаился где-нибудь недалеко. Теперь, с друзьями, Бравому не было так страшно, как пять минут назад.
- Эх, и Профессор, как назло, куда-то запропастился, - пискнула мышка. – Он бы, наверняка, что-нибудь придумал, чтобы гусеницу расколдовать.
- Мечтательница, ты не переживай, мы тебя оттуда вытащим, - сказал воробей и несколько раз клюнул по кокону. Но тот оказался крепким.
- Бедная подружка, она, наверно, там уже задохнулась, - заплакала Мыша, смахивая слезы краешком сарафана.
Целый день друзья были в печали. Они держались вместе – на всякий случай, вдруг злой волшебник вернется и захочет заколдовать кого-нибудь еще. Так и заснули, прижавшись друг к другу.
- Гуд морнинг ис френдс! – прокричал им утром вернувшийся паучок. – Доброе утро, друзья!
- Профессор! Вернулся! Где тебя носит? Тут без тебя такое… - они кинулись к нему.
- Подождите, не тараторьте! – остановил их паучок. – Что у вас тут произошло? Вы какие-то странные сегодня.
- У нас беда – злой волшебник заколдовал гусеницу, - сказал котенок. - Она теперь похожа на кусочек сухой ветки, бр-рр.
- И совсем не дышит, бедолажка, - пискнула Мыша.
- Не может быть, - выдохнул Профессор.
- Чив-чиво там «не может»? – подпрыгнул воробышек. – Пойдем, сам посмотришь!
И друзья отвели его к веточке. Профессор внимательно осмотрел то, во что превратилась гусеница, постучал по кокону лапкой и прикусил губу.
- Ну, теперь-то ты видишь, что мы ничего не придумали?
- И про волшебника тоже? – приподнял бровь паучок.
- Ну, если честно, то его никто не видел. Но должен же был ее кто-то заколдовать, - стал оправдываться котенок.
- Эх, Бравый, Бравый, - вздохнул Профессор, - вроде не маленький уже, а в сказки веришь. Ну какой «злой волшебник»? Всему должно быть научное объяснение!
- Да, раз ты такой умный, то и давай, находи это самое «научное» объяснение! – поставила руки в боки мышка. – А мы пока волшебника поищем и заставим его нашу гусеницу расколдовать.
- Ну что ж, делайте, что хотите, - развел лапками паучок, - а я пойду умную книгу почитаю – энциклопедией называется – я ее вчера в сарае нашел. Может там есть что-нибудь интересное о жизни гусениц?
- Чиво удумал? – нахохлился Чив-Чив. – Мечтательница погибает, если уже не погибла, а он пойдет книжки читать?! Тоже мне – друг! Айда, ребята, искать злодея-волшебника! Он нам за все ответит!
Воробей взмахнул крыльями и полетел расспрашивать птиц, не видели ли они с высоты кого-нибудь подозрительного. Мышка стала вынюхивать и высматривать чужие следы, а Бравый пошел допытывать дворовых котов. Но никто ничего подозрительного не видел. А тетушка Лапландия вообще сказала, что у нее два дня болела голова и она даже на подоконник не поднималась.
Вечером друзья снова собрались возле куста сирени, чтобы обсудить свои успехи. Но похвастаться, увы, было нечем – никто ничего не видел, не слышал и подозрительных следов не нашел.
- Чив-чиво будем делать дальше? – спросил воробей.
- Пойдем, посмотрим, как там Профессор, - предложил Бравый. – Может, он что полезное вычитал?
- Пошли, - пискнула Мыша и посеменила к окошку.
Профессор, вооружившись лупой, читал большую книгу с пожелтевшими страницами и черно-белыми рисунками.
- О, друзья, смотрите, что мне удалось узнать! - обрадовался он. – Оказывается, для гусениц это вполне нормально – превращаться в кокон.
- Как это? – заморгал зелеными глазками Бравый.
- Она что теперь навсегда такой останется? – пропищала мышка.
- Не знаю, - пожал плечами паучок. – Видите, тут страница вырвана, так что я не знаю, что будет дальше.
- Бедная Мечтательница, - вздохнул Чив-Чив, - она так красиво говорила о небе.
- Нам остается только ждать, время покажет, - заключил Профессор.
И друзья стали ожидать. Несколько раз в день они подходили к кокону в надежде, что снова на веточке увидят любимую подружку, но все было напрасно.
И вот однажды, когда они почти потеряли надежду, всезамечающий Профессор сказал:
- Присмотритесь, мне кажется, что сегодня кокон какой-то не такой.
Чив-Чив постучал по нему клювом и прислушался.
- Там кто-то шевелится! – обрадовался он. – Это гусеница, она жива!
- Чего же ты стоишь? - запищала Мыша. - Раздолби клювом этот противный кокон – помоги Мечтательнице оттуда выбраться!
- Стойте! Так нельзя, – вмешался Профессор, - так можно ее поранить. Давайте подождем и посмотрим что будет дальше.
- Правильно, - поддержал паучка Бравый.
Друзья сели кружком и стали внимательно наблюдать за коконом. Оттуда, действительно, сначала доносились шорохи, а потом он треснул.
- Ой! – пискнула Мыша и спряталась за пушистую спину котенка.
- Не бойся, я сам боюсь, - шепнул он ей.
- Чив-чиво бояться? – развел крыльями воробышек. Он подскочил и заглянул в щелочку. - Мечтательница, выходи! – позвал он. – Это мы – твои друзья!
Кокон еще чуть треснул, и оттуда появились черные усики.
- Ой-ой, - запищала мышка и отбежала подальше. – Что-то мне подсказывает, что это вовсе не гусеница.
- Да, у нашей Мечтательницы таких усиков не было, - почесал маковку паучок.
- Смотрите, смотрите – вылезает! – зачирикал Чив-Чив.
В этот момент из кокона появилась сначала головка, а затем и небольшое темное тельце. Друзья замерли, боясь пошевелиться – на их глазах происходило чудо. На черной спинке расправлялись два небольших оранжевых крылышка. С каждой минутой они становились все больше и больше. Сначала крылышки были мягкие, но постепенно затвердевали и становились все больше.
- Это же бабочка, - выдохнул котенок, когда незнакомка расправила полностью окрепшие крылья.
- Какая красивая, как цветочек! - пропищала Мыша.
- Чиво-то я не понял, - чирикнул воробышек. – А где же наша Мечтательница?
- Я и есть Мечтательница! – воскликнула бабочка. – Друзья, вы что меня не узнали?
- Метаморфоза, - выдохнул Профессор.
- Какая еще «метаморфоза»? - сдвинул брови Бравый. – Это ты сейчас по какому сказал, по-немецки?
- Метаморфоза – по-гречески значит «превращение», - пояснил паучок, гордо подняв лапку.
- Послушай, умник, ты нам лучше скажи, где наша гусеница? – нахохлился Чив-Чив.
- А я вам и говорю: произошла метаморфоза – превращение. Гусеница превратилась в бабочку! Это и есть наша Мечтательница!
- Это я, я! – подтвердила бабочка, захлопав оранжевыми в черную крапинку крыльями.
- Ура! Наша подруга вернулась! – запищала мышка и кинулась ее обнимать.
- Осторожно, - остановила ее Мечтательница. – Мои крылышки еще очень слабы и с них легко можно стереть пыльцу. Но еще чуть-чуть и я смогу взлететь в небо, о чем так долго мечтала.
- Мы так по тебе скучали, - мурлыкнул Бравый, обнюхивая изменившуюся подружку.
- Ты стала такой красивой, - закружилась вокруг бабочки Мыша. – Ты похожа на прекрасный нежный цветок!
- Мечты сбываются! – улыбнулась Мечтательница и попробовала крылья на прочность. – Ну что ж, пожалуй, теперь я могу лететь.
- Айда! – чирикнул Чив-Чив и, взлетев, поманил бабочку за собой.
Та махнула яркими крылышками и оранжевым цветочком вспорхнула над кустом.
- Я лечу, лечу! – кричала она. – Мечты сбываются!!!
Бабочка порхала с цветка на цветок, Чив-Чив кружил рядом, а друзья бежали следом, радуясь за свою подружку. Она не просто вернулась к ним – она полностью преобразилась, превратившись из неуклюжей зеленой гусеницы в яркую невесомую красавицу. Но самое главное – исполнилась ее мечта – Мечтательница могла летать!
- Ла витта э белла! – усмехнулся паучок, наблюдая за радостной суетой. – Жизнь прекрасна!
- Метаморфоза, - подмигнул ему Бравый.

Об авторе все произведения автора >>>

Тихонова Марина Тихонова Марина, Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.

Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!

Член Союза христианских писателей Украины

Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.

Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!

e-mail автора: mari67na@yandex.ru
сайт автора: Луч надежды

 
Прочитано 3709 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Наталья Незнакомкина 2011-04-25 18:32:21
Читая, словно возвращаешься в детство:)
 
Наталья Незнакомкина 2011-04-25 18:32:29
Читая, словно возвращаешься в детство:)
 Комментарий автора:
А вот интересно, детям это нравится?

Наталья Незнакомкина 2011-04-26 20:23:13
Всю прелесть детских книг ценишь во взрослом возрасте, мне кажется. А вот на мой прошлый вопрос Вы не ответили: почему собаки в Ваших рассказах часто гибнут?
 Комментарий автора:
На этот вопрос ответа нет - просто так получается, наверное, потому что только собаки готовы отдать жизнь за человека

читайте в разделе Для детей обратите внимание

Стишки-вопросы на Рождество - Орлова Ирина

Все для тебе - Любовь Павлюк

Рыжий Серёжка - Михаил Панферов

>>> Все произведения раздела Для детей >>>

Поэзия :
Гоять рани душевні збереженим миром - Cветлана Касянчик
Ми відповідальні за тих, кого приручили Антуан де Сент-Екзюпері

Теология :
Но кто ударит тебя в правую щеку... - Николай Погребняк
Обычно слова: \"Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую\" – вырывают из контекста, поэтому толкуют их либо как Толстовское непротивление злу добром, либо вообще воспринимают с насмешкой.

Поэзия :
Сосуд с Елеем - Elena Stoykova-McEachern

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Для детей
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум